Приветствую!
Как определить, КТО перед Вами и КАК с этим человеком строить деловые отношения…
Бизнес – это общение и влияние. Думаю, Вы с этим согласны…
И как Вы умеете выстраивать деловые отношения с партнерами, зависит успех и темпы развития бизнеса!
Мне нравится теория Тома Шрайтера. Данную теорию советую изучить и применять в привлечении партнеров и клиентов.
Людей Том Шрайтер символично разделил на 4 типа (по цветам)…
По теории получается, люди (партнеры и клиенты) это:
1. «Желтые». По профессии эти люди массажисты, медсестры, воспитатели в детском саду. Они любят помогать другим. На сцене чувствуют себя не комфортно, любят быть частью команды. Но решений они сами не принимают, любят помогать людям. Если входят в зал, где за столиками сидят люди, выбирают столик, где сидит один человек, (которого требуется обогреть и приласкать, он такой одинокий, несчастный).
В бизнесе – они ПОМОЩНИКИ, потребители продукта.
2. «Синие»— это любители вечеринок, легкие на подъём люди. Говорят с утра до ночи и не слушают собеседника. Говорите с ними воодушевленно, даже не важно, о чем!
Например: «У нас планируется встреча, такая радостная, повеселимся, познакомитесь с интересными людьми!»
Они заключают контракт, не глядя, с легкостью приглашают на встречи людей, но не ждите, что они бросятся работать. Дела заканчиваются на уровне тусовок….
3. «Красные» — это контролеры. Они любят учить. Из них получаются менеджеры, начальники, организаторы. Разговоры интересуют о деньгах. Первый вопрос, который они задают на встречах - "Сколько денег я заработаю…".
Это классные организаторы, они не прислушаются к советам, они правы, любят признание.
Разговор с ними ведите так — «Мы будем говорить о деньгах, это шанс переплюнуть начальника и получить признание».
Схема разговора с ними – Комплимент — еще раз комплимент — вызов.
Например: «Вы мастер ораторства, и когда Вы делаете презентацию, она проходит на ура. Но Сеня на прошлой неделе заключил контракты с троими партнерами, а Вы…» И он расшибется, но подпишет 10 человек.
4. «Зеленые» — с ними тяжело наладить отношения, это инженеры, ученые, бухгалтеры, компьютерщики. Они любят получать информацию, любят задавать вопросы. «Зеленые» противоположность «синим».
Если «синие» выберут столик, где много народу; «красные» усядутся в первом ряду, то «зеленые» — в конце зала, чтобы никто не побеспокоил. «Зеленые» долго раскачиваются, чтобы приступить к выполнению задания.
К этим людям обращайтесь так: «приглашаю на мероприятие, сядем в конце зала, там нас никто не побеспокоит, узнаете много информации».
В жизни у людей доминирует один, два цвета.
Так как же определить к какому типу (цвету) соответствует конкретный человек.
Том Шрайтер рекомендует задать три ВОЛШЕБНЫХ вопроса:
1. Где работаешь… — профессия характеризует человека.
2. Что делаешь на досуге (в свободное время).
3. Что тебе нравится в твоей работе.…
По ответам эти вопросы определите, что за человек перед Вами.
А кто Вы…... К каким цветам Вы себя относите…
Определив личную палитру, Вы поймете, с какими людьми лучше работать и развивать бизнес – Кто подойдёт в партнеры!
Удачи Вам и Успехов в построении команды!
С уважением, Виктория Зрюмова.
Здравствуйте, Виктория!
Отличная статья. Психология играет огромную роль в бизнесе, а тем более в таком важном аспекте как рекрутирование. Действительно ведь, чтобы помочь человеку в решении его проблем, нужно узнать его поближе. А как быстро можно это сделать? Вы как раз об этом и рассказали нам. Мне понравилось как легко Вы преподнесли такую не простую тему. Спасибо за Ваш пост!
Успехов Вам и благополучия!
Да, Виктория! Это правда. Моя встреча с Томом Шрайтером произошла в августе 2011 года на милениуме компании Vision International Peple Group. Слушая его, а в последствии и анализируя это , действительно, совпало. Психологи тоже делят на группы, только, правда по темпераметру: (меланхолики, холерики, сангвиники...)Но суть в одном: к каждому нужен свой подход, который будет человека толкать на более высокие помыслы и достижение.
Хорошая статья, актуальная и своевременная! Спасибо.
Виктория, интересно было почитать, а еще интересней узнать к какой сам категории относишься.
А когда к тебе приходят партнеры в бизнес, поговорил с ними, определил их к группе и проще понимать, как с ними вести бизнес.
Я отношусь к красному типу, немного синего еще.
Отличный пост, Вика!